Старые лекарства в лечении covid19

01.01.1970

В медицине известно огромное количество случаев, когда лекарства, созданные для лечения какого-то одного, узко специализированного заболевания, в процессе применения большим количеством пациентов, приобретают, что называется, «новое дыхание». Речь идет от том, как давно известные средства в какой-то момент нарабатывают достаточно весомую результативную картину по своим побочным положительным эффектам, для того чтобы рассматриваться всерьез для при лечении совершенно других недугов. О том, как такая практика активно используется в современном мире, закрытом пандемией, мы расскажем в нашей статье. Речь пойдет о применении недорогих, уже известных, и широко распространенных препаратах, которые назначают при Covid19.

лекарства от covid

 

Примеры «нового дыхания» старых лекарств

  • Пожалуй, самым известным примером выше приведенного тезиса является силданафил, который больше известен, как «Виагра». Сейчас уже мало, кто помнит, что препарат изначально был разработан для лечения высокого давления. Однако в 1998 году в США он был одобрен Управлением по санитарному надзору для использования в совершенно ином направлении. С тех пор маленькая синяя таблетка стала известным средством лечения эректильной дисфункции.
  • Другой примечательный пример - талидомид. Предоставленный женщинам в конце 1950-х годов для предотвращения утреннего недомогания, он выявил в процессе применения другие свои свойства. В том же 1998 году препарат получил «вторую жизнь» и стал назначаться при лечении болезни Хансена, известной со средних веков, как «проказа». Но на этом история лекарства не закончилась. В 2006 году талидомид был одобрен для лечения множественной миеломы (рака костного мозга).

В восстановительном периоде, после перенесенной на фоне Covid19 атипичной пневмонии, врачи назначают пептидный биорегулятор Бронхоген. Он был впервые синтезирован более десяти лет назад. Однако его способности к поддержанию процесса регенерации поврежденных клеток бронхов и легких - бесценны. 

после covid19

Старые лекарства для лечения новых болезней

Когда в прошлом году Covid-19 превратился в пандемию, началась гонка за поиском любого лечения, которое могло бы помочь против нового вируса. Заболевание быстро распространялось и за короткий период времени привел к смерти большого количества людей.

Одним из вариантов решения проблемы мировой эпидемии была разработка новых лекарств, специально нацеленных на SARS-CoV-2, - вирус, вызывающий Covid-19, - с нуля. Результатом этих усилий стали новые методы лечения, такие как моноклональные антитела. Но разработка, тестирование, а затем получение одобрения FDA, не говоря уже о создании инфраструктуры для производства и распространения нового лекарства, требует времени. На момент начала активного распространения вируса по миру новых лекарств еще не было.

Поэтому медики стали пересматривать и быстро изучать то, что уже было под рукой -  в ​​больницах и на полках аптек.

Доктор Дэвид Файгенбаум, иммунолог университета Пенсильвании, занимающийся много лет проблемой перепрофилирования лекарств,  прокомментировал такую ситуацию следующим образом:  «Преимущество использования уже известных лекарств для других болезней состоит в том, что препарат уже одобрен. Он прошел нормативный процесс, показал свою безопасность и эффективность в лечении каких-то симптомов. Так что осталось лишь найти дополнительные возможности для применения лекарства и начать их использовать. Другими словами, важно просто подобрать правильное старое лекарство к новому заболеванию».


Существует огромное количество лекарств, одобренных специалистами многих стран. И эти препараты могут иметь дополнительные свойства, позволяющие их использовать иначе, чем прежде. 

covid19 лечат старыми лекарствами

Файгенбаум и его история болезни

Фактически доктор из Пенсильвании посвятил свою жизнь вопросу изучения новых свойств у уже известных лекарств.

Его увлечение возникло не спонтанно, а было обусловлен ​​собственным опытом.

В 2010 году, во время учебы в медицинской школе, он впервые заболел болезнью Кастлемана, редким аутоиммунным заболеванием, которое, как и Covid-19, приводит к внезапному наводнению организма воспалительными химическими веществами.

Результатом этого процесса могут стать такие факторы:

  • Повреждение тканей.
  • Выход из строя органов.
  • Летальный исход.

Болезнь Кастлмана приводила Файгенбаума к смерти пять раз - пока он не нашел собственное лечение, использовав лекарство, разработанное еще 30 лет назад. Являясь врачом, Файгенбаум основал целое движение по борьбе с болезнью Кастлмана. Совместную сеть по борьбе с болезнью Кастлмана, следствием чего были организованы серьезные медицинские исследования.

Важным выводом из этой истории является факт того, что для любой неизлечимой болезни средство может быть найдено. И в некоторых случаях для этого не нужно проводить специальных разработок – достаточно изучить уже имеющиеся достижения фармацевтики.

Хронический цистит сегодня относится к одному из трудно излечимых застарелых заболеваний. Однако пептидная терапия препаратом Везилют для него часто показывала отличные результаты. Ведь Везилют действует на клеточном уровне. И таким образом восстанавливает поврежденные клетки значимых тканей.  

коронавирус covid19

План для спасения жизней по Файгенбауму

С появлением Covid-19 многие врачи столкнулись с проблемой применения для лечения инфекции уже известных лекарств, поскольку новых ждать быстро не приходилось.

В марте 2020 года Файгенбаум понял, что для его лаборатории открываются новые возможности. Для этого нужно всего лишь тщательно исследовать все назначения, которые в текущем режиме на передней линии делают врачи.  

Так был запущен проект CORONA, которым сегодня руководит Файгенбаум. Сегодня эта организация занимается следующими вопросами:

  • Выявлением перспективных препаратом.
  • Исследованиями эффективности отдельных лекарств.
  • Разработкой методов лечения.
  • Сбор глобальной базы данных по назначениям, сделанным в рамках лечения Covid-19.


Первоначально ученым казалось, что в их поле зрения попадет всего пара десятков лекарств, которые нужно будет испытать. Однако работы оказалось гораздо больше.

В настоящее время пациентам с Covid-19 назначают более 400 различных лекарств. Вовлеченных в проект пациентов сегодня уже более 270 000. Для качественных исследований используется несколько подходов, направленных на сопоставление болезни и потенциального лечения:

  • Используются трансляционные исследования, которые включают выяснение того, что идет не так на клеточном уровне с данным заболеванием.
  • Определение лекарств, которые бы купировали выявляемые симптомы поражений.
  • Высокопроизводительный скрининг лекарств, который в основном заключается в тестировании различных лекарств в чашке Петри с клетками пациентов и наблюдении за тем, что происходит.
  • Искусственный интеллект также можно использовать для поиска ранее неизвестных связей между процессами болезни и лекарствами.

В итоге, наиболее действенным способом определения работоспособности и эффективности лекарства является использование его на людях. 

covid19 news

Сложность этого процесса состоит в нескольких особенностях:

  • Пациенты могут поправляться сами, без лечения.
  • Чтобы соблюсти чистоту исследований, нужно рандомизированные контролируемые испытания, в которых пациенты выбираются случайным образом для получения активного препарата или плацебо.
  • Нужно правильно выбирать время приема лекарств.

Опыт врачей в использовании лекарств для Covid19

В качестве распространенного сегодня вируса можно сказать, что одно лекарство не может быть эффективных для разных людей и на разных стадиях болезни. Поэтому сегодня врачи назначают лекарства из очень обширного списка в количестве 400 наименований.

Рассмотрим основные:

  • Диксаметазон – сравнительно недорогой стероид, известный уже довольно давно. Он используется при лечении воспалительного артрита, проблем с дыханием и кожей. В случае с Covid19 он показал свою эффективность в применении для пациентов, которым еще не потребовался ИВЛ. Известно, что на ранней стадии заболевания дексаметазон может быть вреден, поэтому его слишком раннее назначение может быть небезопасным. Стоит его применять не ранее 3-5 суток после положительного теста на covid19. 
  • Тоцилизумаб – препарат имеет противоречивые данные по эффективности. Например, известно, что он помогает пациентам выжить в случаях, если был введен в течение суток после помещения больного в отделение интенсивной терапии.
  • Барицитиниб – препарат, подавляющий иммунный ответ. Он был разработан для лечения ревматоидного артрита.
  • Колхицин – был разработан для лечения подагры, но применяется при Covid19.
  • Гепарин – применяется для разжижения крови и показал высокую эффективность в лечении последствий вирусного инфицирования.
  • Иммуноглобулин – вводится внутривенно в случае проведения интенсивной терапии.
  • Флувоксамин – препарат, который может помочь пациентам избежать госпитализации, если его вовремя назначить (не позже 3-го дня инфицирования). Лекарство является селективным ингибитором обратного захвата серотонина (СИОЗС) и является эффективным при лечении депрессии, уменьшая воспаления в головном мозге. В отличие от моноклональных антител, являющихся жидкими суспензиями для введения, флувоксамин – это таблетки, что, безусловно, упрощает его применение. 

тест на covid19

К сожалению, массовое использование препаратов, перечисленных здесь, пока что имеет весьма неустойчивые результаты, которые показывают, что не всегда все работает как надо. Поэтому исследования продолжаются.

Что мешает исследованиям и разработкам лекарств от Covid19

Доктор Дэвид Боулвар, профессор медицины в Университете Миннесоты, принимал участие в ряде различных исследований, посвященных измененным лекарствам от Covid-19, включая серию испытаний гидроксихлорохина.

Он считает, что чрезвычайно важно исследовать эффективность именно недорогих и доступных повсеместно лекарств. Однако в этом вопросе также требуется финансирование.

Сейчас Boulware участвует в многоцентровом исследовании флувоксамина. Но, по его словам, это было непросто, потому что в испытание необходимо вовлекать недавно инфицированных пациентов как можно раньше. К сожалению, набрать необходимую базу для исследований довольно сложно.

По словам Боулвэра, курс лечения флувоксамином стоит около 12 долларов. Поскольку лекарство непатентованное, то за ним не стоят богатые фармацевтические компании. Поэтому вкладываться в исследования никто не хочет. Таким образом, существует только два реальных источника финансирования:

  • Частные доноры.
  • Добровольцы.
  • Федеральное правительство.

В США существовало более 600 идей, которые могли быть потенциально ценными, но исследования по ним всем организовать было сложно. Поэтому сегодня рассматривается только 20 из них.

Для обычных людей важно понимать, что лекарства от Covid19 есть, они продаются в близлежащей аптеке и доступны по цене. Не всегда их эффективность одинаково высокая, однако работы в направлении повышения конечных результатов лечения ведутся постоянно. Поэтому пациентам важно верить в успех и доверять общепринятым методам, не полагаясь на волю случая.

Комментарии

    Добавить комментарий

Добавлено в корзину!
Яндекс.Метрика